Экономика и финансы » Порядок расчета и уплаты акцизов » Анализ влияния акцизов на рынок подакцизных товаров

Анализ влияния акцизов на рынок подакцизных товаров

Страница 2

В целом следует полагать, что в этом секторе рынка каких-либо потрясений ожидать не следует. Можно лишь предположить обострения некоторой конкурентной борьбы между продукцией отечественного производства и импортом, т.к. к этим видам бизнеса стали все больше проявлять интерес российские предприниматели.

Проведенный анализ предложенной налоговой политики позволил сделать следующие заключения по ожидаемым в ближайшие три года изменениям на табачном рынке:

- коренным образом изменится ценовая сегментация табачного рынка.

Уже к концу 2013 г. в розничной сети вряд ли будут продаваться сигареты дешевле 20 рублей за пачку. Иначе говоря, будет ликвидирован не только сегмент сигарет без фильтра (папиросы), но и сегмент дешевых сигарет с фильтром.

- обострится конкурентная борьба между торговыми марками.

Ведь если сейчас одинаковая налоговая нагрузка приходится на сигареты ценой 10-13 руб./пач., то уже в 2013 г. эта проблема возникнет у сигаретной продукции ценой 10-30 руб./пач. Многим торговым маркам придется перепозиционироваться в другие ценовые сегменты.

- неизбежно и существенно сократится ассортимент сигарет.

Через три года исчезнут многие торговые марки, которые сейчас позиционируются в сегменте 10-17 руб./пач. и не обладают потенциалом найти себе потребителя, готового платить за этот продукт в 1,5-2,0 раза больше сегодняшней цены. Особенно это коснется бывших советских торговых марок. Но, так как категория курильщиков крепких сигарет и папирос моментально не прекратит своего существования, очень даже возможно возникновение повышенного интереса такого потребителя к курительному (сигаретному, самокруточному) табаку, подготовленному по классическим табачным мешкам торговых марок типа «Прима», «Беломорканал» и др. Впрочем, по опыту сегодняшней Европы, следует ожидать роста потребителей курительного табака и среди других категорий курильщиков. Так что вполне ожидаемо появление в продаже многообразия табачных мешек курительного табака многих хорошо известных сейчас сигаретных брендов, а также папиросно- и сигаретонабивных ручных машинок, кисетов, портсигаров и др.

- повысится интерес российского бизнеса к теневому производству сигарет и папирос на действующих легальных и развертываемых нелегальных предприятиях.

Таким образом, предложенный Минфином в 2010 г. законопроект по табачным акцизам на 2011-2013 гг. в корне отличается от аналогичных документов последних лет. Только за счет увеличения акциза сигареты к 2013 г. могут подорожать на 6-9 руб./пач., т.е. на 35-45%. Однако базовые показатели трехлетнего плана социально-экономического развития страны не предполагают адекватного роста платежеспособности населения. Поэтому можно смело утверждать, что российский табачный рынок вступает в период дисгармонии и достаточно высокой степени неопределенности своего дальнейшего развития, предполагающим существенные изменения во всем табачном бизнесе. Сохранить позиции на рынке или даже улучшить их смогут только те компании, которые адекватно новым условиям станут проводить еще более эффективную маркетинговую политику и гибко реагировать на динамику изменения потребительского спроса.

В тоже время нельзя исключать определенных изменений в прогнозируемой нами ситуации, которые могут стать возможными вследствие принятия решения табачными компаниями о сокращении своей прибыли или пересмотра государством в 2011 г. по известным социальным соображениям ставок акциза на 2012 г. – года президентских выборов.[5]

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Источники формирования государственного бюджета
Для поддержания и развития экономики государства необходимо соблюдать государственный баланс. Концепция государственного баланса предусматривает равенство сумм всех государственных расходов и доходов. Однако на практике зачастую расходная часть бюджета превышает размер доходов. Эта проблема обычно ...

Создание структурного отдела по налоговому планированию
Налоговое планирование конкретного субъекта предпринимательской деятельности – это выбор оптимального, с точки зрения конкретного налогоплательщика, сочетания и построения правовых форм деятельности в целях снижения налогового бремени в рамках действующего налогового законодательства. Назовем основ ...

Структура и функции финансово-экономических органов предприятия
Исходя из объема и сложности решаемых задач финансовая служба предприятия может быть представлена финансовым управлением (на крупных предприятиях), финансовым отделом на средних предприятиях, либо одним лишь финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухга ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru