Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Принципы организации деятельности органов Федерального казначейства

Принципы организации деятельности органов Федерального казначейства

Страница 1

Исполнение Российского бюджета, контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 года - созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина.

С середины 20-х годов функции казначейства были, в основном, переданы Госбанку. До 1991 года бывший Государственный банк СССР с его сетью банков на местах обеспечивал достаточно полный учет доходов, расходов и остатков федерального бюджета. Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило внеэкономический характер [6 с.46].

В начале проведения экономических реформ изменения в процессе формирования и исполнения федерального бюджета позволили решить главную задачу - ликвидировать практику автоматического кредитования Центральным банком бюджетного дефицита [31].

В то же время, с развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождавшихся разрушением централизованной государственной банковской системы и образованием разрозненной массы коммерческих банков, центральный банк Российской Федерации, сосредоточив усилия на вопросах организации денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения федерального бюджета: ослабил банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах не только устранились от контроля за использованием государственных федеральных средств, но и были заинтересованы в отсутствии такого контроля [3, c.25].

Наряду с этим, законодательное закрепление самостоятельности бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований в рамках единой бюджетной системы России освободило местные финансовые органы от обязательного контроля правильного и целевого характера использования средств федерального бюджета.

В области исполнения федерального бюджета по доходам существовавший порядок характеризовался не только низкой оперативностью зачисления доходов на счета федерального бюджета, длительными задержками, запаздыванием, неполнотой и расхождениями в представляемой Центральным банком информации, но также и отсутствием единого порядка распределения поступающих доходов между федеральным бюджетом и бюджетами других уровней.

Явившиеся следствием этого дискретность процесса финансирования расходов из федерального бюджета, а также невозможность составления полноценных прогнозов даже на краткосрочную перспективу снижали эффективность бюджетного исполнения.

В сфере расходов федерального бюджета действовавшая система до недавнего времени носила отпечаток предельно централизованной директивной экономики, поскольку допускала их фиксирование лишь на стадии платежа, т.е. на стадии, когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами уже практически упущена.

Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяло оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечисление этих средств по назначению, а значит эффективно контролировать данные операции. Вследствие раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушился принцип кассового единства бюджета. Практически бесконтрольно осуществлялось использование средств многочисленных внебюджетных фондов.

Ослабление государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины. Отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Анализ рентабельности капитала
Рентабельность – это общеэкономический показатель эффективности экономической деятельности, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств предприятием. Т.е. рентабельность – это всегда отношение прибыли (валовой, балансовой, чистой) к: - сумме основных/оборотных средств; - в ...

История экологического налогообложения в России
Выделение экологической функции в самостоятельную функцию государства в РФ говорит о той степени значимости, которую она приобрела за последнее время. Целенаправленность этой деятельности государства состоит в регулировании конкретных отношений - отношений в сфере взаимодействия общества и природы, ...

Норма отдачи от инвестиций и сопоставление ее с процентной ставкой
Для создания и увеличения капитала необходимы вложения денежных средств – инвестиций[3]. Инвестирование — это процесс создания или пополнения запаса капитала. Обычно под процессом инвестирования понимают приток нового капитала в данном году. [1, с. 213] В экономической литературе различают инвестиц ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru