Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Принципы организации деятельности органов Федерального казначейства

Принципы организации деятельности органов Федерального казначейства

Страница 2

Таким образом, действовавший механизм формирования и использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям. Он был не способен обеспечивать ”прозрачность” бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создавал возможности их нецелевого использования.

Принципиально важно, что с развитием рынка федеральный бюджет становился основным элементом, обеспечивающим управляемость экономикой. Значительный спад производства требовал жесткого контроля за распределением и расходованием бюджетных средств.

Все это привело к необходимости кардинальной перестройки всей системы формирования и использования бюджетных средств.

Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года №1556 был в принципиальном, а постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 в организационном плане решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

В целях проведения единой государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения Федерального бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля поступления, целевого и экономного использования государственных средств была образована в Российской Федерации единая централизованная система органов Федерального казначейства.

Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Органы казначейства несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления Федерального казначейства Российской Федерации.

В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном казначействе Российской Федерации, а также приказами и распоряжениями Министерства финансов Российской Федерации.

Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления Российской Федерации ежемесячно, а Министра финансов Российской Федерации - ежедневно о результатах исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, иных финансовых операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также о состоянии государственных внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе № 864 от 27 августа 1993 года, утвержденным постановлением Правительства РФ, главными задачами органов казначейства являются:

организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Ипотечное кредитование: содержание, участники рынка, организация проведения операций
В условиях хронического недостатка государственных средств традиционной задачей для органов власти всех уровней стало привлечение внебюджетных денежных ресурсов в сферу жилищного строительства. Наиболее перспективным решением «квартирного вопроса» специалисты в области недвижимости считают развитие ...

Государственные внебюджетные фонды
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, ...

Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на предприятии
В ТОО «BHS» был реализован единственный инвестиционный проект по покупке магазина по адресу: Алматы, пр. Сейфуллина, 452. Бизнес-план предполагал банковское кредитование под 16% годовых. Для осуществления предпринимательского проекта по реализации одежды через стационарную точку (непродовольственны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru