Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Казначейская система исполнения бюджета

Казначейская система исполнения бюджета

Страница 1

Наличие казначейской системы позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, снижать вероятность серьезных “прорывов“ в финансировании, делая процесс исполнения бюджета более плавным.

Стратегия построения казначейства предусматривает переход от ранее действовавшей схемы финансирования (через счета отраслевых министерств и ведомств) и оплаты кассовых расходов через бюджетные счета бюджетных единиц к порядку, при котором финансирование расходов, и соответственно использование бюджетных средств становятся все более управляемыми и подконтрольными.

Действовавшая система позволяла учитывать, контролировать и достоверно информировать федеральное Правительство лишь о суммах перечислений с главного счета расходов федерального бюджета на счета главных распорядителей средств, дальнейшие денежные потоки не просматривались, прохождение средств через банковскую систему не контролировалось, соблюдение целевого характера бюджетных средств не гарантировалось. Понятие “единства кассы“ в отношении средств федерального бюджета было неприменимо, поскольку существовала множественность и многоуровневость счетов по учету бюджетных средств.

Первым рубежом в решении проблем контроля является внедрение системы финансирования, при которой средства, выделенные из федерального бюджета на нужды отраслевых министерств и ведомств, числятся на казначейских счетах, а их движение ведется территориальным аппаратом Федерального казначейства, не заинтересованным в их нецелевом, неэффективном или нерациональном использовании и активно препятствующим этому.

Это достигается за счет максимально целесообразного приближения органов федерального казначейства к бюджетным единицам и распорядителям средств федерального бюджета.

Жесткая централизация казначейской системы обеспечивала на начальном этапе реализацию принципа “единства кассы“ в отношении федеральных финансовых ресурсов.

Такая развернутая казначейская система характеризовалась гораздо более простой схемой перечисления реальных денег и полным контролем казначейства за движением средств.

В качестве первого шага с 01 декабря 1998 года Главным управлением Федерального казначейства параллельно с существующей схемой финансирования стали перечисляться средства непосредственно на бюджетные счета, открываемые территориальными органами федерального казначейства для последующего зачисления на счета бюджетных единиц. Цель этой работы - постепенное утверждение предварительного и текущего контроля расходования бюджетных средств с концентрацией всех бюджетных ресурсов в одних руках, в одном банке, проверка достоверности предлагаемых к оплате документов.

Схема расходования бюджетных средств приобретала следующий вид:

установление годовых и поквартальных лимитов бюджетных ассигнований;

подтверждение бюджетополучателями поквартальных лимитов бюджетных обязательств путем заключения трудовых соглашений, договоров на приобретение продукции, ремонт, оказание им иных услуг;

подтверждение бюджетополучателями фактического выполнения бюджетных обязательств и контроль их выполнения;

осуществление платежа с лицевого счета бюджетополучателя, открытого в территориальном органе казначейства.

Окончание переходного этапа характеризовалось переходом финансирования бюджетных единиц и расходов на территориях с главного счета федерального бюджета.

Результатом завершения переходного этапа явилось:

– регистрация всех расходов, что позволило без чрезмерных сложностей перейти к финансированию через региональные казначейства;

– освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственных им функций, с наделением их возможностью оперативного получения информации о федеральной обеспеченности подведомственных им единиц, что реально способствовало проведению ими единой политики развития отрасли;

– создание адекватной информационной основы для принятия отраслевыми департаментами Минфина взвешенных решений о финансировании курируемых отраслей;

– создание для бюджетных единиц необходимых предпосылок планомерной передачи гарантированного финансирования всех бюджетных единиц органам казначейства.

Задачи и методы совершенствования исполнения доходной части федерального бюджета вытекали из необходимости преодоления существующих в этом процессе недостатков.

Главным недостатком действовавшей ранее системы аккумуляции и учета доходов федерального бюджета являлась ее неоперативность, поскольку между датой сбора и предоставления информации и реальным зачислением сумм поступивших налогов и платежей проходило 2-4 рабочих дня, а отчетность в разрезе видов поступала лишь в конце месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, действовавшая система учета доходов не позволяла своевременно получать информацию об объеме поступающих доходов, что отрицательно сказывалось на точности краткосрочных прогнозов о налогах и платежах, установлении реальных лимитов по расходам, предусмотренным в бюджете, а следовательно, и на своевременности финансирования.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Критерии оценки оборачиваемости
При оценке финансового состояния предприятий используется ряд показателей, которые условно могут быть объединены в “группу коэффициентов оборачиваемости”. Обычно в состав этой группы включают следующие четыре критерия. 1. Количество оборотов (OMP ), совершаемых материальными запасами за год или за ...

Методика оценки стоимости капитала организации
Функционирование в любой сфере деятельности начинается с определенной суммы денежной наличности, за счет которой приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит последовательно три стадии кругооборота: за ...

Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами
Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получи ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru