Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Особенности процедуры сбора и распределения доходов через Федеральное казначейство

Особенности процедуры сбора и распределения доходов через Федеральное казначейство

Страница 1

Одной из основных задач, возложенных на органы федерального казначейства, является организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление средствами на счетах казначейства. Основным принципом казначейского исполнения бюджета является принцип единства кассы.

Организация исполнения доходной и расходной части федерального бюджета по Родниковскому району возложена на Родниковское отделение УФК по Ивановской области. В своей работе это отделение руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации,

- Бюджетным кодексом,

- Налоговым кодексом,

- Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 “О федеральном казначействе”,

- Положением “О федеральном казначействе”, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864,

- Приказом УФК Минфина России по Ивановской области «О реализации концепции функционирования Единого счета 40105 «Средства федерального бюджета» от 21 октября 2002 года №703,

- Приказом Минфина РФ от 20 ноября 2002 года №116н «Об утверждении - Порядка перечисления территориальными органами Федерального казначейства Минфина России средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, со счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» на счет 40105 «Средства Федерального бюджета»,

- Порядком организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета от 10 июня 2003 года №50н,

- Приказом Минфина России «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 21 сентября 2004 года № 85н,

- Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета от 31 декабря 2004 года № 142н,

-телеграммами, письмами, разъяснениями и другими документами ГУФК Минфина России и Госналогслужбы России по вопросам, относящимся к компетенции Родниковского отделения УФК по Ивановской области в части исполнения федерального бюджета и территориальных бюджетов.

Известно, что налоги и другие обязательные платежи в федеральный бюджет от налогоплательщиков принимаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации и коммерческими банками и зачисляются ими на счет учреждения казначейства на следующий день. Налоги и другие платежи в федеральный бюджет, уплачиваемые населением, как правило, принимаются учреждениями Сберегательного банка.

Платежи в федеральный бюджет, принимаемые учреждениями Сбербанка, налоговыми органами, а также учреждениями и организациями, администрирующими отдельные виды доходов, полностью сдаются в установленные для них сроки учреждениями банков и последними зачисляются на счет казначейства в доход федерального бюджета.

Граждане уплачивают причитающиеся с них налоги и другие платежи в федеральный бюджет, как наличными деньгами, так и в безналичном порядке независимо от суммы платежа.

В районах, на территории которых находятся несколько учреждений банков, в одном из них на условиях, предусмотренных в договоре, открывается счет казначейства.

Учреждение банка, в котором открыт счет казначейства, ежедневно информирует его о поступивших доходах и направляет ему экземпляр выписки или контрольной ленты подсчета с копиями платежных документов.

Все платежи, поступившие в федеральный бюджет в течение года, зачисляются учреждениями банков в доход бюджета текущего года. Платежи в бюджет, принятые в новом году до истечения срока заключительных оборотов, зачисляются в доход федерального бюджета истекшего года заключительными оборотами. Эти же платежи, поступившие в учреждение банка после истечения срока заключительных оборотов, зачисляются в доход федерального бюджета нового года.

В соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации в состав доходов федерального бюджета 2004 года входят:

Налоговые доходы:

налог на прибыль организаций;

налог на добавленную стоимость;

единый социальный налог;

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

единый налог на вмененный доход;

земельный налог;

лицензионные и регистрационные сборы;

государственная пошлина.

2) Неналоговые доходы:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Особенности исчисления и уплаты налога в отношении отдельных видов доходов
Исчисление и уплату налога в соответствии со ст. 228 НК РФ производят следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица – исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая ...

Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвест ...

Развитие русской финансовой мысли первой половины 20 века
Наверное, будет неправильным утверждать, что русская экономическая мысль явилась явно обособленной школой в мировой науке. Тем не менее, исследования по вопросу о формировании в конце XIX – первой половины XX века русской школы экономической мысли неотделимы от изучения тех бурных перемен в обществ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru