Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами бюджета

Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами бюджета

Страница 2

С 2002 года Минфин России владеет ежедневной оперативной информацией о поступивших в федеральный бюджет доходах в целом по Российской Федерации и в разрезе видов налогов.

При наличии соответствующих технических возможностей информация о поступивших налогах и сборах передается в УФК непосредственно в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам субъекта Федерации для последующего доведения до территориальных налоговых органов.

Учет доходов от уплаты налогов и сборов, осуществляемой органом Федерального казначейства, позволил органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам оперативно получать адекватную информацию, о поступивших на территории соответствующего административно-территориального образования, налогах и сборах.

Перечисление средств на проведение расходов федерального бюджета осуществляется Главное Управление Федерального казначейства в пределах остатка средств на ЕКС на основе заявок Управлений Федерального казначейства в объеме, необходимом на операционный день для проведения расходов федерального бюджета. Операции по расходам федерального бюджета осуществляется через счета УФК.

Реализация Концепции функционирования единого счета ФК позволила значительно сократить сроки использования средств, поступающих в виде доходов бюджета для осуществления расходов с пяти, шести дней после их зачисления на счет до одного дня.

ГУФК производит перевод средств федерального бюджета с ЕКС в течение операционного дня в учреждения Банка России, а их зачисление на счет УФК производится в обязательном порядке в начале следующего операционного дня.

В целях управления платежами из федерального бюджета в пределах его реальных возможностей финансирование бюджетных учреждений осуществляется распорядителями бюджетных средств через органы Федерального казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства [37,с.26].

При этом бюджетные учреждения и организации не должны иметь отдельных счетов для учета средств федерального бюджета в учреждениях Банка России, в кредитных организациях. Вместе с тем, это не ограничивает самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений в рамках предоставленных им полномочий по использованию выделенных им бюджетных средств.

УФК осуществляет оплату расходов федерального бюджета получателей средств в течение операционного дня в пределах имеющихся средств на счете и весь имеющийся остаток на счете в конце операционного дня учреждение Банка России перечисляет на ЕКС.

Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и другие установленные законодательством Российской Федерации расходы ОФК открывает счет в учреждении банка России или другой кредитной организации.

На единый казначейский счет поступают доходы федерального бюджета, перечисляемые со счетов Управления Федерального казначейства. Главное Управление Федерального казначейства ежедневно осуществляет перечисление средств с единого казначейского счета региональным Управлениям Федерального казначейства.

Учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе субъектов Федерации нарастающим итогом с начала года осуществляется ГУФК в Главной книге Федерального казначейства, которая является основным учетным регистром.

Концепция функционирования ЕКС была реализована при создании интегрированной информационной системы Федерального казначейства на базе компьютерных технологий и повсеместного перевода учреждений Банка России на электронные платежи.

Налогоплательщики перечисляют в установленном порядке налоги и сборы на счета по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, открытые УФК. При этом важное значение имеет качество поступающих в УФК через платежную систему Банка России платежных документов, заполняемых налогоплательщиками.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Сущность, принципы и функции международного кредита
В настоящее время международный кредит как экономическая категория достаточно широко представлен в экономической литературе, но вместе с этим наблюдается дискуссионный характер описания сущности и форм данной категории, который можно представить двумя основными определениями: Международный кредит – ...

Требования к составлению бизнес-плана
Цель, задачи и особенности составления Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следуе ...

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru