Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами бюджета

Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами бюджета

Страница 3

Территориальные налоговые органы передают в УФК информацию, необходимую для учета и распределения доходов в разные уровни бюджетов бюджетной системы российской Федерации.

УФК ежедневно распределяет налоги, поступающие за прошлый день, по разным уровням бюджетов и перечисляет суммы доходов, причитающиеся соответствующим бюджетам на их счета в учреждении Банка России или кредитные организации, а также производит возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов на основании распоряжений налоговых органов. На счет УФК по учету доходов федерального бюджета поступает доля доходов федерального бюджета.

Управление Федерального казначейства перечисляет доходы федерального бюджета на финансирование расходов через специальный счет “Доходы федерального бюджета, перечисленные на финансирование расходов”.

Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета осуществляются УФК на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК.

В этом случае доходы бюджетов со счета по учету налогов и сборов, распределяемых органами Федерального казначейства, ОФК перечисляет на соответствующие счета бюджетов. Сумма доходов федерального бюджета ежедневно перечисляется отделениям Федерального казначейства на счет УФК по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России.

Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК представляет заявку в УФК о перечислении средств в объеме необходимом для проведения расходов следующего дня. УФК перечисляет в течение дня средства федерального бюджета на счет ОФК, на основании поручений получателей средств федерального бюджета. Отделение Федерального казначейства осуществляет кассовые расходы в соответствии с целевым назначением, указанным распорядителем средств федерального бюджета в документах по доведению объемов финансирования получателю средств федерального бюджета.

Сложность задачи, стоящей перед Российской Федерацией по обеспечению управляемости и подконтрольности государственных финансов заключается в особенностях географического положения страны: большая протяженность и множество часовых поясов, а также федеративное устройство системы государственной власти. Поэтому решение поставленной задачи возможно только посредством создания компьютерных технологий и обязательных для исполнения всеми участниками бюджетного процесса процедур и правил, регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета.

Значение концепции функционирования единого счета Федерального казначейства для эффективного функционирования казначейской системы в России определяется следующим:

ежедневный учет доходов и средств федерального бюджета на кассовой основе и обеспечение единства кассы;

аккумуляция доходов и средств федерального бюджета с целью эффективного управления государственными финансовыми ресурсами;

создание основы для ведения ежедневного учета в главной книге по исполнению федерального бюджета;

создание единого внутриказначейского информационного пространства;

обеспечение иммунитета федерального бюджета [41,с.14].

Правительство России получает возможность ежедневно иметь информацию о движении средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства, включая операции по их расходованию главными распорядителями средств федерального бюджета, а также по территориям. Получаемая своевременная прозрачная информация о движении средств на счетах органов Федерального казначейства по поступлениям и выплатам из федерального бюджета позволяет Правительству РФ сделать объективную оценку имеющихся в наличии средств, в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Правительство РФ получает возможность эффективного управления средствами федерального бюджета, при этом сокращается необходимость в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что, в конечном счете, приводит к сокращению расходов федерального бюджета, направляемых на обслуживание государственного долга; сокращается краткосрочная ликвидность средств кредитных организаций в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, открытых в кредитных организациях. Все вышеперечисленные преимущества, которые появились с введением ЕКС, в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств, создали реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса [37,с.27].

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Недостатки налоговой системы РФ
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки : излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технич ...

Рекомендации по улучшению управления финансовыми результатами деятельности предприятия
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприяти ...

Аспекты развития казначейской деятельности в России
В дореволюционной России основными учреждениями, осуществляющими финансово-налоговую деятельность были губернские казенные палаты (одна в каждой губернии) и городские уездные казначейства, подчинявшиеся Министерству финансов. Казенные палаты занимались раскладкой налогов, осуществляли надзор за их ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru