Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Анализ использования бюджетных средств

Анализ использования бюджетных средств

Страница 4

налога на прибыль организаций – 2,07%.

Из рисунка 3.1 мы видим, что федеральным налогом, который обеспечил наиболее значительную часть (73,56%) поступлений доходов федерального бюджета в 2004 году, стал единый социальный налог. Его поступления составили 17083 тыс.руб. и снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2566тыс.руб. или на 13,06% по причине исключения из статьи 236 и статьи 237 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации норм, определяющих порядок уплаты единого социального налога плательщиками, применяющими упрощённую систему налогообложения.

Рисунок 3.1 - Анализ поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в доход федерального бюджета по Родниковскому району в 2003-2004 годы.

В отличие от предшествующего года произошло частичное перераспределение доли каждого из перечисленных доходов в общей массе доходов, что обусловлено общеэкономической ситуацией в районе и изменениями, внесёнными в налоговое законодательство. Так, удельный вес НДС в общем объёме доходов снизился с 43,23% в 2003 году до 14,59% в 2004 году. За январь – декабрь 2004 года объём НДС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 14928 тыс.руб. Это произошло, в основном, за счёт роста возмещения сумм НДС, уплаченных поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции. В результате роста объёмов экспортных операций ОАО «Родники-Деним» в текущем году за отчётный период возмещено 13719 тыс.руб., что на 9221тыс.руб. больше, чем за 2003 год.

Снижение поступлений в денежном выражении за 2004 год отмечается и по другим источникам доходов федерального бюджета.

Налог на прибыль организаций обеспечил 2,07% доходов в федеральный бюджет за 2004 год. Поступления данного налога снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 863 тыс.руб. или на 64,26%. Наличие 33 убыточных предприятий на территории Родниковского района с общей суммой убытков 103,5 млн.руб. явилось основным фактором, повлиявшим на снижение поступления налог на прибыль в федеральный бюджет. Другой причиной снижения поступлений стало снижение ставки налога.

В анализируемом периоде наблюдается сокращение платежей за пользование природными ресурсами на 95,58% или на 432тыс.руб.

Прочие налоги, пошлины и сборы обеспечили 1,13% всех поступлений в федеральный бюджет.

Неналоговых доходов в федеральный бюджет за 2004 год поступило 959 тыс.руб., что составило 4,13% от общей суммы налоговых и других доходов в федеральный бюджет. По сравнению с уровнем прошлого года доля неналоговых доходов снизилась на 209 тыс.руб. или на 17,89%. При этом 597 тыс.руб. или 2,57% общей суммы налоговых и других доходов в федеральный бюджет получено за счёт платы за выдаваемые органами внутренних дел паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, иностранным гражданам и лицам без гражданства виз и видов на жительство в РФ (меньше, чем за этот же период прошлого года на 12,72%, что объясняется завершением проводимой замены старых бланков паспортов на новые).

Родниковским отделением УФК по Ивановской области в 2004 году было проведено 17 проверок, в том числе:

7 проверок целевого использования средств по федеральным целевым программам;

1 проверка целевого использования денежной наличности;

2 проверки соблюдения порядка работы с денежной наличностью;

2 проверки по вопросу целевого использования денежных средств, перечисленных отделению Сбербанка на выплату предварительной денежной компенсации по гарантированным сбережениям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2003 года № 117 «О выплате в 2003 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и некоторых страховых организациях»;

4 проверки на правильность расчетов по выплате субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений и отражение их в бухгалтерском учете;

1 проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на агрохиммелиорацию почв.

Проверками нецелевого использования средств федерального бюджета не установлено.

Страницы: 1 2 3 4 

Финансовая аналитика:

Бюджетная система Республики Беларусь и принципы ее построения
В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы. Бюджеты сельсоветов, поселков городск ...

Инвестиционная политика фонда
В основе инвестиционной политики НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» лежит стратегия получения стабильного дохода при минимальном уровне риска. На практике это значит, что доля акций (то есть инструментов с рыночными рисками) в инвестиционном портфеле ограничена размерами фиксированного дохода, который Фонд получи ...

Сущность и виды денежных потоков предприятия
В любой момент времени предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, кредиторов, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Эти средства направляются на различные цели: приобретение основных средств, создание това ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru