Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Совершенствование системы электронного документооборота

Совершенствование системы электронного документооборота

Страница 2

Таким образом, если в электронном документе после его подписания был заменен хотя бы один символ, например “1” на “2”, то ЭЦП автоматически становится неверна, и вы это видите при обязательной для всех документов проверке подписи. Документы с неверной подписью к обработке не принимаются.

ЭЦП выполняет две основные функции:

Заменяет собой подпись документа на бумажном носителе.

Следит за целостностью и неизменностью информации в электронном документе.

Правом ЭЦП наделяется лицо, обладающее правом подписи документа на бумажном носителе, то есть, если документ на бумаге должен подписать начальник отдела или руководитель отделения, то именно он ставит ЭЦП на электронном документе.

Встречаются случаи, когда бумажный документ вообще не подписывается. Необходимо ли ставить ЭЦП в этом случае? Да! Это может сделать непосредственный исполнитель документа или, как чаще всего встречается в практике, оператор автоматизированного рабочего места обмена электронными документами. Электронные документы, передаваемые по каналам связи, таким как Интернет или закрытая частная сеть могут быть подвергнуты атакам злоумышленников не только с целью получения информации, но и с целью ее изменения в пользу сторонних лиц. Изменения в неподписанном документе не будут достаточно быстро обнаружены, что возможно приведет к необратимым последствиям. Если же документ подписан, то ЭЦП выполнит функцию сторожа, который обнаружит, что по дороге от отправителя к получателю документ претерпел изменения. Документ не будет принят к обработке и несанкционированный доступ к информации, будет предотвращен. Следовательно, ЭЦП на электронном документе необходима в любом случае.

Подсистема «СЭД. Доставка электронных документов» построена на клиент-серверной технологии. Сервер устанавливается в органе ФК, каждый сервер имеет набор клиентов. Доставка электронных документов осуществляется между сервером и клиентом.

АРМ оператора представляет собой рабочее место пользователя, включенного в автоматизированную систему электронного документооборота.

Полностью данное рабочее место оператора представляет собой программный комплекс, состоящий из нескольких программ:

рабочего места оператора;

системы электронно-цифровой подписи и шифрации (ЭЦП);

транспортной системы, осуществляющей связь «Клиент – Сервер органа ФК».

Документооборот СЭД в УФК Контур УФК предназначен для организации документооборота между Органом ФК и его клиентом. СЭД в УФК состоит из:

Клиент УФК

Сервер УФК

В соответствии с этим для работы с СЭД в Управление Федерального казначейства предусмотрено два АРМ – оператор клиента УФК и оператор сервера УФК. Общую структуру документооборота между Управлением Федерального казначейства, Центральным аппаратом Федерального казначейства и бюджетным учреждением, можно изобразить следующим образом (Рисунок 5.4).

Рисунок 5.4 – Структура документооборота

Данная схема документооборота состоит из сервера УФК и внешней системы. В рисунке поддерживается следующий функционал:

Выгрузка в автоматизированную систему электронного документа «Расходное расписание» с клиента УФК в автоматизированную систему УФК;

Загрузка из автоматизированной системы электронного документа «Расходное расписание» на клиент УФК из внешней автоматизированной системы УФК;

Загрузка из автоматизированной системы электронного документа «Извещение о принятии на учет (аннулировании) расходного расписания» на клиент УФК из внешней автоматизированной системы УФК.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

История развития инвестиционных фондов в мире
История развития инвестиционных фондов уходит далеко – в XVII ст., именно тогда начали появляться первые фонды. За этот длительный период, безусловно, произошло множество изменений как в самой структуре фондов, так и в их разновидности. Наибольшую популярность во всем мире инвестиционные фонды прио ...

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
Далее проведем анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ликвидность определяется способностью предприятия быстро и с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Она характеризуется наличием у него ликвидных средств в ф ...

Финансовые ресурсы организаций и предприятий
Финансовые отношения возникают в процессе формирования и движения (распределения, перераспределения и использования) капитала, доходов, фондов, резервов и других денежных источников средств предприятия, т. е. его финансовых ресурсов. Именно денежные потоки и финансовые ресурсы являются непосредстве ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru