Экономика и финансы » Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета » Заключение

Заключение

Страница 2

Наибольший удельный вес произведенных расходов по Родниковскому отделению УФК по Ивановской области приходится на экономическую статью бюджетной классификации РФ 110100 “Оплата труда государственных служащих” и составляет от общей суммы финансирования 47,7% .

В целях создания единой централизованной системы финансирования расходов из федерального бюджета в структуру органов Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации введено расчетно-кассовое обслуживание клиентов, что обеспечивает предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств.

Для более полного исследования темы дипломной работы проведен анализ исполнения расходной части федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области, который позволил на практике увидеть важность одного из элементов управления средствами бюджета и контроля за их расходованием - учета бюджетных обязательств. Полноценный учет бюджетных обязательств позволяет иметь информацию обо всех принятых бюджетными учреждениями обязательствах, которые с течением времени заменяются кассовыми расходами. Внедрение этой системы позволяет отслеживать обязательства на различных стадиях процесса исполнения бюджета, иметь информацию для прогноза наличных средств, необходимых для оплаты расходов, выстраивать очередность платежей из бюджета.

Практически 100% расходов федерального бюджета проходит по счетам Федерального казначейства. Самой сложной оказалась задача перевода счетов Министерства обороны в систему Федерального казначейства. За 2004 год завершен полный перевод на казначейское исполнение бюджета подразделений Минобороны России, полностью или частично переведены на казначейское обслуживание в органы ФК бюджеты всех 89 субъектов Российской Федерации [43].

Для того чтобы главная функция органов Федерального казначейства – оптимальное управление государственными ресурсами – исполнялась, необходима её реализация на всех уровнях бюджетной системы. С точки зрения общегосударственных интересов, создание и обеспечение деятельности нескольких параллельно существующих казначейских систем, обеспечивающих исполнение бюджетов различных уровней, экономически нецелесообразно. В этой связи между администрацией Ивановской области и Управлением Федерального казначейства по Ивановской области заключено соглашение о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета органами Федерального казначейства. Соглашением был определен график перевода организаций областного бюджета на обслуживание в органы Федерального казначейства. С июля 2002 начался поэтапный перевод муниципальных бюджетов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства. На сегодняшний день в Управлении и отделениях Ивановской области на балансовых счетах 40201 и 40204 открыто 1270 лицевых счетов, из них 95 распорядительных и 1175 счетов получателей средств [43].

Сегодня, рассматривая этапы развития казначейской системы исполнения федерального бюджета и подводя итоги работы органов Федерального казначейства, можно сказать, что Федеральное казначейство является важным инструментом повышения эффективности управления и контроля государственных ресурсов. Но в перспективе ждут не менее сложные и ответственные задачи, успешное решение которых возможно только при опоре на выводы, обобщающие практику прошлых лет.

На основе проведенного практического исследования особенностей казначейской системы исполнения бюджета и изученной теоретической базы, разработаны следующие рекомендации по совершенствованию казначейской системы исполнения бюджета:

целесообразно производить постановку на учет денежных обязательств не только по коммунальным услугам, и по другим кодам экономической классификации;

необходимо рассмотреть вопрос об интеграции банковских технологий в технологии казначейского исполнения бюджета;

необходимо составить программу развития казначейской системы страны, которая предусматривала бы серьезную модернизацию информационно-технической сферы деятельности всех Управлений Федерального казначейства.

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Прогнозирование денежного потока
Прогнозирование в финансовом менеджменте - это предвидение определенного события, разработка на перспективу изменений финансовогосостояния объекта в целом и его различных частей [17, с.338].Особенностью прогнозирования является альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, опре ...

Основы формирования налоговой политики
Налоговая политика является составной частью финансовой политики государства. Она отражает степень и цель государственного вмешательства в экономику и изменяется в зависимости от ситуации в ней. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально- экономическим строем общества, стратегически ...

Анализ структуры имущества предприятия
В целях оценки имущественного состояния изучается величина и эволюция экономических ресурсов предприятия, отраженных в активе Бухгалтерского баланса. На данном начальном этапе анализа могут быть рассчитаны как абсолютные отклонения, так и относительные показатели, то есть темпы роста или прироста н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru