Экономика и финансы » Роль налогов и дотаций в регулировании рыночной экономики » Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней

Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней

Страница 1

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

- первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

-третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). [24, с. 12-16]

Формирование параметров бюджетов всех уровней в составе консолидированного бюджета РФ (федерального, территориальных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов) и их исполнение – сложнейший, многофакторный процесс, качество которого определяет финансовую ситуацию в стране на следующий финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу. В рамках этой работы особые трудности связаны с планирование налоговых поступлений и их мобилизацией.

При рассмотрении роли налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней целесообразно классифицировать доходы по их видам. [32, с. 105-114]

Федеральный бюджет

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

Таблица 1 - Объем и структура доходов федерального бюджета на 2007 г

Доходы

Сумма в тыс. руб.

Удельный вес, %

1

Налог на прибыль, доходы

580 408 800

8,3

2

Налоги и взносы на социальные нужды

368 773 900

5,3

3

НДС

2071792300

29,7

4

Акцизы по подакцизным товарам производимым на

территории РФ

126683400

1,8

5

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Из них:

1 068 990 200

5,3

6

1)Водный налог

13843100

0,20

7

2)Сборы за пользование объектами животного мира

и за пользование

3)объектами

водно-биологических ресурсов

4 515 000

150 000

0,06

0,002

8

Государственная пошлина, сборы

26 314 400

0,37

9

Доходы от внешнеэкономической деятельности

2 455 079 800

35,2

10

Доходы от использования имущества,

находящегося в государственной и муниципальной собственности

99 780 600

1,4

11

Платежи при пользование природными ресурсами

37 373 200

0,54

12

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

118 694 600

1,7

13

Доходы от продажи материальных и не материальных активов

2 231 300,0

0,03

14

Административные платежи и сборы

3 782 200

0,05

15

Штрафные санкции, возмещение ущерба

2 172 100

0,03

16

Всего доходов

6 965 317 200,0

100

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Виды кредитных учреждений и их функции
Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования кредитно-финансового механизма зависят не только своевременн ...

Сущность инвестиционной политики НПФ
НПФ (негосударственный пенсионный фонд) - организация некоммерческого типа, имеющая по федеральному законодательству право только на деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Под пенсионным обеспечением в этом смысле понимается негосударственное (иначе - дополнительное) пен ...

Концепция дисконтирования
инвестиционный проект безубыточность оценка Используемые при расчете экономической эффективности инвестиций показатели и критерии рассчитываются на основе расходов и доходов, рассредоточенных во времени. Поэтому приходится приводить их к одному базовому моменту. Выплаченная (затраченная) сегодня де ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru