Экономика и финансы » Роль налогов и дотаций в регулировании рыночной экономики » Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней

Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней

Страница 4

Как видно из таблицы 4 в отчетном периоде в структуре налоговых платежей преобладали такие виды налогов, как:

- налог на доходы с физических лиц в целом составил 48,9% в общем объеме поступления налогов, а по бюджетам колеблется от 69% в республиканский до 81,4% в районный;

-налог на добавленную стоимость в целом составил 19,2%, а в федеральном бюджете 56,6%;

-налог на прибыль- 4.5%, а по бюджетам - от 3,5% в федеральный до 8.4% в республиканский бюджет.

Налог на доходы физических лиц - самый крупный по величине источник налоговых поступлений как консолидированного бюджета Республики Мордовия, так и районного бюджета, который обеспечивает от 69% поступлений республиканского бюджета до 81,4% районного бюджета. Занимает наибольший удельный вес в общем поступлении налогов – 48,9%. Данный источник налоговых поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2005 года возрос в абсолютном выражении на 28495 тыс. руб. За 2006 года поступление его составило - 127479 тыс. руб., за соответствующий период прошлого года 98984 тыс. руб. Основными плательщиками налогов и сборов во все уровни бюджета являются ОАО «Радиодеталь», ГУП Учреждения ЖХ-385, перечислено ими в бюджет в 2006 году соответственно: 19932 тыс. руб., 68472 тыс. руб. в т. ч. в федеральный бюджет 9953 тыс. руб., 30631 тыс. руб. [20]

Несмотря на довольно большое количество налогов и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют НДС, налог на прибыль, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Подводя итоги роли налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней, можно сделать вывод о том, что доходная база местных бюджетов в основном определяется долями и суммами отчислений от налогов вышестоящих бюджетов, а так же финансовой поддержки в форме дотаций, субвенций, трансфертов. Самым весомым налогом в формировании доходной части региональных и местных бюджетах является налог на доходы физических лиц, его удельный вес в бюджете РМ составляет 12,7%, а по Зубово – Поляне -81,4%. Значительную роль так же играют налог на прибыль и НДС.

Налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы, как консолидированного бюджета РФ, так и бюджетов всех трех уровней. Объективное и эффективное распределение поступлений между бюджетами разных уровней представляет собой достаточно сложную задачу. Это связано с тем, что обеспечение темпов экономического развития страны может не совпадать с интересами и потребностями региональных властей для финансирования закрепленных сфер и предметов ведения, а также для решения локальных задач. В связи с этим неизбежно возникает проблема сбалансированности бюджетов каждого уровня. Одновременно с решением данной задачи распределения налоговых доходов должно обеспечивать и определенный уровень финансовой самостоятельности региональных и местных бюджетов, чего невозможно добиться без обеспечения их достаточным уровнем собственных налогов.

С 2005 года в РФ установлено распределение между бюджетами на постоянной основе всех федеральных налогов, но остаётся не решенной до конца проблема обеспечения собственными налогами и постоянными налоговыми доходами местных бюджетов. В частности, в систему местных налогов включено всего два налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Из закрепленных доходных источников местных бюджетов с 2005 года исключен налог на прибыль организаций, что серьёзно ослабевает эти бюджеты.

Обобщая изложенное, необходимо отметить, что основным методом обеспечения региональных бюджетов постоянными доходными источниками в России являются установление с 2005 г. постоянных нормативов отчислений от поступлений федеральных налогов. Также следует констатировать, что роль собственных налогов, как в региональном, так и местных бюджетах невелика и за местными бюджетами не обеспечено стабильное закрепление доходных источников. [37, с. 166-169]

Страницы: 1 2 3 4 

Финансовая аналитика:

Оценка инвестиционной деятельности на предприятии
Широко известная международная сеть английских магазинов Bhs, имеющая филиалы в Лондоне и Дублине, Эдинбурге и Афинах, на Мальте и Гибралтаре, Гонконге, Малайзии, Бахрейне, Абу Даби, Дубаи, Кувейте, Омане, Саудовской Аравии, Москве, Санкт-Петербурге двенадцать лет назад от-крыла двери своего магази ...

Пути совершенствования электронной денежной системы РК
Стратегия информационной безопасности банков весьма сильно отличается от аналогичных стратегий других компаний и организаций. Это обусловлено прежде всего специфическим характером угроз, а также публичной деятельностью банков, которые вынуждены делать доступ к счетам достаточно легким с целью удобс ...

Бюджетная система Республики Беларусь и принципы ее построения
В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы. Бюджеты сельсоветов, поселков городск ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru