Экономика и финансы » Роль налогов и дотаций в регулировании рыночной экономики » Роль и сущность дотаций в регулировании рыночной экономики

Роль и сущность дотаций в регулировании рыночной экономики

Страница 2

где ФФПРi – общий объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ,

Т1i, Т2i – объемы дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ на первом и на втором этапе соответственно.

На первом этапе объем дотаций из Фонда распределяется между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из Фонда не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле (2):

Т1i=П*Д1i (2)

где П – степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принемается равной 85%;

Д1i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1i>0).

Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле (3):

Д1i=А*(К1-БОi)*ИБРi*Нi (3)

где А – средней уровень налоговых доходов субъектов РФ в расчете на душу населения, рассчитанной на очередной год на основе показателей прогноза консолидированного бюджета РФ, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

К1 – уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60%;

Нi – численность постоянного населения субъекта РФ на конец отчетного года (при распределении дотаций из Фонда на 2005 г. без учета населения закрытых административно территориальных образований и г. Сочи).

На втором этапе объем дотаций из Фонда распределяется между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций из Фонда, распределенный на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле (4):

Т2i=(ФФПР-∑Т1i)*Д2i (4)

где ФФПР – общий объем инвестиций из Фонда на очередной финансовый год;

∑Т1i – общий объем дотаций из Фонда по всем субъектам РФ, распределенный на первом этапе;

Д2i – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i>0).

Объем средств Д2i определяется по формуле (5):

Д2i=А*(К2- (Т1i/ИБРi * Нi*А) + (ИНПi/ИБРi))*ИБРi*Нi (5)

где К2 – уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100%. [8, с. 600-602]

Дотации в основном предоставляются, как было сказано ранее, нерентабельным объектам государственной собственности, но именно данные объекты, такие как железные дороги, больницы, школы, почты, телеграф, городской транспорт, и т.д. государственные предприятия и организации, являются общественным благом, они исключены из сферы действия рыночных отношений. Государство обязано финансировать данные объекты, так как сами они не в состоянии покрывать потери от производства и оказания услуг, их размер прибыли недостаточен. Например, в соответствии с рыночными принципами пользоваться медицинской помощью могут те, кто готов оплатить услуги. Но по современным представлениям это социально несправедливо. Далеко не все граждане заключают договор о добровольном медицинском страховании. В результате может быть нанесен ущерб здоровью нации, могут распространиться эпидемии. Поэтому во многих развитых странах мира с рыночной экономикой введено всеобщее обязательное медицинское страхование. Так как услуги больниц в основном носят бесплатный характер, то их дотировании необходимо, так же как и других отраслей.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Основные виды информационных систем, используемых в органах Федерального казначейства
Основными видами информационных систем, с помощью которых осуществляется работа органов Федерального казначейства, являются: 1. Программный продукт «Центр-КС». 2. Система электронного документооборота (СЭД). 3. Аппаратно-программная система (АПС). 1. Программный продукт «Центр-КС» - это интегрирова ...

Анализ ликвидности и платежеспособности
Ликвидность организации – это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обяз ...

Модель САРМ
Модель САРМ можно применить для оценки ожидаемой доходности уже сформированного портфеля для целей его пересмотра, переформирования. Применим модель САРМ для определения ожидаемой доходности в будущем портфеля, сформированного при применении модели Марковица в пункте 2.1. настоящей главы. То есть р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru