Экономика и финансы » Роль налогов и дотаций в регулировании рыночной экономики » Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета

Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета

Страница 2

Сделав анализ динамики поступлений по налогам за 2005-2007 г, мы наблюдаем их повышение с 4 893 243 275,7 млрд. руб. (2005 г.) до 6 962 076 800 млрд. руб. (2007 г), разница составила 2 068 833 524,3 млрд. руб.

Лидирующие положение занимают: доходы от внешнеэкономической деятельности, их рост составляет с 33% (2005 г) -37,3% (2006 г), хотя к 2007 г произошло уменьшение до 35,2%.

Налог на добавленную стоимость (в основном самая большая доходная статья федерального бюджета) - в 2005 г - 21,6%, но в последующее 2006-2007 г их доля пошла на убыль, составив всего 15,5% (2006 г) и 19,8% (2007 г)

НДС облагаются все стадии производства и распределения товара вплоть до розничной торговли. Являясь по существу налогом на потребление, НДС обеспечивает регулярное поступление финансовых средств в казну и позволяет охватить все сферы производства и реализации валового внутреннего продукта. Более того, по сравнению с подоходным налогом НДС более нейтрален по отношению к сумме доходов конкретного предпринимателя и тем самым увеличивает стимулы к труду и сбережению, уменьшает сопротивление налогоплательщиков и затрудняет уклонение от налогообложения.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами составляют в среднем 16%, их поступления в бюджет за период 2005-2007 гг практически не изменились, весом в данной совокупности налогов, остаётся НДПИ – 16,3% (2005 г), 17,6 (2006 г), в 2007 г - 14,9%

Налог на прибыль 6,6% (2005 г) вырос до 8,3% (2007 г).

Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2007 год» доходы федерального бюджета на 2007 г. определяются в сумме 6965,3 млрд. рублей (22,3% ВВП) (2006 год – 6 170,1 млрд. руб.), т.е. увеличены на 795,2 млрд. рублей по сравнению с утвержденными законом о федеральном бюджете на 2006 год. В то же время доля доходов в ВВП в 2007 году снизится по сравнению с 2006 годом на 0,4 п.п. (с 22,7% ВВП до 22,3% ВВП). Тенденция уменьшения доли доходов федерального бюджета в ВВП сохранится и в 2008 – 2009 годах (19,8% ВВП и 19,2% ВВП соответственно). Основными факторами снижения доходов федерального бюджета по отношению к ВВП являются: замедление темпов роста добычи и экспорта нефти и газа по сравнению с темпами роста ВВП и снижение цен на нефти на мировых рынках. В составе доходов федерального бюджета налоговые доходы составляют 4242,9 млрд. рублей (13,6% ВВП). Неналоговые доходы на 2006 год определены в сумме 2722,2 млрд. рублей (8,7% ВВП).

Основными доходными статьями федерального бюджета в 2007 году, как и в 2006 году, остаются налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых и налог на прибыль организаций.

Подводя итоги, мы видим, что федеральные налоги создают основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов. Согласно закону о федеральном бюджете на 2005-2007 гг. наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета принадлежит: НДС, таможенные пошлины, налог на прибыль. Многолетний опыт использования НДС показал, что он является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов государства, не смотря на его существенные недостатки: объекты налогообложения для косвенных налогов совпадают, что способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги.

Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. По роли в формировании бюджетных доходов налог на прибыль занимает ведущее место, но его значение, как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики.

Налог на доходы физических лиц является главным из налогов с населения. На его долю приходится 90% всех налогов с граждан. Значимость данного налога в экономической политике обусловлена тем, что он затрагивает интересы более 80 млн. человек, т.е. почти всего трудоспособного населения страны. Относительно не большая роль налога на доходы физических лиц в формировании доходной базы бюджета отражает низкий уровень доходов большинства граждан. По мере повышения жизненного уровня населения и развитием налоговой культуры роль НДФЛ в нашей стране будет возрастать.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Перспективы развития безналичных расчетов в Ресрублике Беларусь
Положение о безналичных расчетах в Республике Беларусь было утверждено постановлением Правления Национального банк. а Республики Беларусь от 27 декабря 1996 г. (протокол № 36). После этого оно неоднократно изменялось и дополнялось. Положение о безналичных расчетах традиционно является в Республике ...

Оценка эффективности использования механизмов управления финансами предприятия
Чебоксарское открытое акционерное общество "Электроприбор" расположено в г.Чебоксары, столице Чувашской Республики. В структуре завода имеются четыре основных производственных цеха, а также специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ), являющееся головным конструкторским бюро СС ...

Оценка эффективности использования оборотных средств предприятия
Для определения эффективности использования оборотных средств рассчитаем коэффициент оборачиваемости (число оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени) и срок их оборота в днях. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб) показывает, сколько оборотов ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru